ГАЛЕРЕЯ ТАЙН И ЗАГАДОК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГАЛЕРЕЯ ТАЙН И ЗАГАДОК » Библиотека праздников. » Николай Мирликийский – рыцарь Грааля


Николай Мирликийский – рыцарь Грааля

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Один мелкий воришка бежал от гонений - обокрал жилище крестьянина и едва не попался. Бросилась за ним погоня, устремилась жандармерия. Лютую охоту устроили на вора. Если бы поймали, получил бы палицей по голове. Бедняжка в ужасе бежит и его вот-вот настигнут преследователи. Взмолился он как раненная птица: батюшка, батюшка, отец Николай, сокрой меня! Я тебе гривенную свечку поставлю. Не успел последних слов произнести, как перед ним простой старичок в широких штанах и белой рубашке, невысокого роста, широкоскулый. Глядь, указывает ему на канаву: беги туда. Вор сиганул в канаву, а в ней – дохлая лошадь смердит невыносимо. Но нечего делать, забрался и сидит дрожа от ужаса, сердце вот-вот из груди вылетит. Гонители пробежали мимо. Выбрался воришка из канавы, стал на коленки и благодарит Николая Угодника: батюшка, отец Николай – плачет, слезы льет – обещаю тебе больше никогда не воровать, спасибо Тебе, Христе Многомилостивый, Боже наш. Так убивался, так плакал, так каялся, что явился ему святитель Николай как старец и говорит: ну каково тебе было в яме лежать? Вор говорит: душно, дедушка, едва не задохся. Николай ему: так и святому Николаю душно от твоей свечки. И исчез. Святым не нужны благодарные языческие свечки в церковных паникадилах. Святые возжигают свечи в сердцах и воскрешают из мертвых утопленников.
В народе поклонялись ему как третьему после Христа и Богородицы. Как олицетворению милости Божества. Николай приходил из пакибытия, из Грааля, когда душа вопила как раненная птица, подобно вору из сказания.
Известно и сказание об обанкротившемся купце. В уплату долгов дал согласие трех дочерей своих отправить в публичный дом. Ночью пришел к нему Николай Угодник и подбросил три мешочка с золотом, чтобы купец мог выплатить долг. Иносказательный смысл: три дочери – три церкви. Чтобы им не стать блудницами, Грааль «подбрасывает» мешочки с золотом т.е. живых святых.
Сколько ни хотели фарисеи записать его в свои, облечь в одежды малозийского епископа, строгого, чинного, как Иоанн Златоустый, память о нем сохранилась другая. Насчет его церковного княжения в Мирах Ликийских ничего не известно. Каноническое житие Николая Мирликийского полно христоматийно-лубочных штампов, по которым кроили как по принятым лекалам, одежды святых. Не только внешность (с грузным инкрустированным византийским Евангелием, омофором и расшитой фелонью) но и образ слеплен по стандарту: переносил тяжелые страдания, терпел голод, жажду при гонениях, в тюрьме питал узников словом Божиим, напоял сладкими водами благочестия
Николай Мирликийский в имени своем несет таинственное вестничество от Всевышнего – Угодник Божий. Угодники не могут подражать канонической конторе. Угодники угождают Вышнему. Они пророки. Николай действует в истории как вестник, рыцарь Грааля.
В народе о нем говорили: сивой мужичок, лысоватый, юродивый. Являлся как старец. Его великое сердце побудило называть его Николой Многомилостивым. На древней Руси Николай почитался наравне с Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей, третьим после Них. Институт создал Христа-Ярое-Око, проекцию иосифлянского надзирательского бессознательного. Народ отождествлял Спасителя с образом Николая Многомилостивого. Простой (сивой-сивой старикашка, древний старичок. «Борода невелика», лыс, плешив, мало «кудрецов»). Лик умиленный, слезы не просыхают на глазах: плакальщик великий о скорбях народных, о несправедливостях. Всегда заступник за сирот и вдов, где нужда великая, там появляется. Случая не было, свидетельствуют летописи, чтобы воззвали к Николаю и не помог.
Народ любил его безумно, призывал чаще Христа. В деревнях редко обитал образ сурового Спаса в рублевском, или еще хуже, в византийском обрамлении. Николай Угодник – в каждом доме, олицетворение духовной доброты. Христос каков Он есть, юродивым образом запечатленный в народе.
Фарисеи иосифлянской школы запрещали видеть Спасителя милостивым, любящим, сострадательным Отцом с нежным сердцем плакальщика и заступника за гонимых. В их понимании Христос жесткий, институциональный, небесный Кесарь. Угрожает, бряцает оружием, страшен. Лучше с Ним не связываться: попу платить десятину и почаще ставить свечку в храм. А то, смотри, в геенну упечет, в огонь вечный, на дно болота серного.
Николай – от престола Единого Божества. От него «искали» с неба добро. В былинах есть прямое указание на Николая как на хранителя Грааля: « Господь помилует, Пресвятая Богородица заступится, а Микола Многомилостивый сохранит». Николай Мирровый, Мирликийский бытовал на Святой Руси задолго до принятия веры в официальной версии (князь Владимир). Был он особым покровителем истинного основоположника христианства и крестителя России – князя Аскольда. Аскольд услышал о Граале еще в пору юности, во времена странничеств, в школе белых старцев. Средоточие духовности, мира, покоя, премудрости, божественного милосердия. Николай являлся в привычном обличии, в христианские времена как епископ Мир Ликийских, в славянские, как старец с седой бородой.
Особо покровительствовал Николай избранникам и гонимым. От Аскольда милостивый Угодник божий буквально не отступал, ходил за ним. Аскольд крестился Николаем в честь своего покровителя, и на его могиле поставили храм в честь Николая Мирликийского. Аскольда вообще надо видеть как святым Грааля, принял образ христианства каким ему начертал его Грааль – мирного.
Явления Николая вообще ни с чем не сравнимы. Николай являлся тысячи раз по любому поводу. Этот хранитель Грааля был ангелом-хранителем большинства помазанников и избраннников и давал им тысячи знамений своей невидимой помощи: кому образок подбросит, кому книжку пошлет, кому деньги. Всегда откликается и выравнивает в сердце образ Спаса Милосердного. Мифическая, а не каноническая личность Николая проникнута идеей о его неземном происхождении. Ничего не известно о его родителях, о его рождении и смерти. Мелхиседеков священник, как подобает посланнику и посвященному Грааля Николай внезапно является, помогает, помазует, поднимает из мертвых, наказует разбойников и исчезает, никто не знает куда. Значит в совершенстве владеет пятым измерением – существует в пакибытии.
Милосердное око Грааля против надзирательского престола институциональной церкви.
Большинство сказаний о нем зашифрованно, как и о других вестниках Грааля. Например западно-европейское поверье о Санта Клаусе, и славянское о добром Деде Морозе связано с пришельцем невесть из какой страны, неким царем инопланетной державы. Всегда готов щедро поделиться, окормить, преподнести дар. Сердца детей умиляются, привыкая к тому, что есть некое доброе существо, которое хотя бы раз в году освятит их своим присутствием и щедрой улыбкой, и преподнесет им нечто, чудесным образом.
Сказания о святом Касье и Николе Угоднике отражает различия между церковным святым и народным – мужицким, заступником, печальником, плакальщиком в традициях Серафима Умиленного. Некогда шли по земле Касьян и Никола Угодник (институциональный и настоящий святой). Видят – мужик перед ними: отчаялся, воз его увяз в грязи, пытается вытащить и не может. Касьян не выходит из молитвы: Господь не велит, дела у него, монастырское послушание, непристойно марать ангельских риз и райского платья. «Ты иди, – говорит ему Николай, – а я разберусь». И помогает мужичку вытащить воз. Аллегорически мужик с завязшим возом – народ, попавший в фарисейское болото. Грааль в лице Николая помогает вызволить телегу с кобылой. Институциональный святой высокомерно проходит мимо, напоминая раввина и левита из притчи Господа о милосердном самарянине.
На Николае (Чудесном, а не просто чудотворце) ни одной фарисейской черты. Он прост, доступен, из глаз его текут слезы. Фарисеи выдумали для него обрамление церковного иерарха: епископские одежды с непременным усеянным драгоценными камнями напрестольным Евангелием. Чин чином, по праздникам заливается соловьем, среди недели работает разбойником, гонит неугодных ему христиан, укрепляя «каноническую» территорию. В народных образах Николай ходит вместе с Богом. Он – другая ипостась Божества: истинный, милосердный, антиинституциональный Христос.
Притча. Шел Никола с Боженькой Саваофом. Видят – волк голодный на них вытаращился и воет жалобно. Всемогущий разрешил сьесть первую корову, да Николай Угодник пожалел, заступился: перекрасил ее лицо болотным илом в черный цвет Волк и не узнал ее.

0

2

:flag:

0


Вы здесь » ГАЛЕРЕЯ ТАЙН И ЗАГАДОК » Библиотека праздников. » Николай Мирликийский – рыцарь Грааля